Концептуальный винный магазин. Открыт в июле 2011 года в Киеве на ул. Паньковской
Открытие магазина «Vinograff» было экспериментом, цель которого – изучение готовности Украины к новому формату винных магазинов европейского типа.
Магазин был сознательно открыт недалеко от 2-х продуктовых магазинов с винными отделами и в 110 метрах от крупного винного супермаркета «Lavinia».
Идеология
«VINOGRAFF» – лучшие вина мира и колониальные товары.
Преимущества
1. Магазин продает только продукцию высокого качества и специализируется на вине. У нас уникальное винное предложение для Киева. Мы выбираем только лучшие вина от всех поставщиков.
2. Мы не стремились к моментальному возврату инвестиций, для нас было главное планомерное привлечение клиентов, завоевание их доверия и тестирование нашей идеи европейского винного магазина.
3. Наши приоритеты: разнообразие ассортимента, гарантированное качество продукции и высокий уровень обслуживания, 70% постоянные клиенты.
4. Магазин также привлекает клиентов тематическим оформлением интерьера, эксклюзивными винными артефактами, аксессуарами, дополнительными товарами и коллекционными видами.
5. Для поставщиков мы интересны тем, что сломали на рынке стереотипы и показали, как можно по новому работать в алкогольном сегменте, и у нас уникальные условия по поставкам.
«VINOGRAFF» – лучшие вина мира и колониальные товары.
Преимущества
1. Магазин продает только продукцию высокого качества и специализируется на вине. У нас уникальное винное предложение для Киева. Мы выбираем только лучшие вина от всех поставщиков.
2. Мы не стремились к моментальному возврату инвестиций, для нас было главное планомерное привлечение клиентов, завоевание их доверия и тестирование нашей идеи европейского винного магазина.
3. Наши приоритеты: разнообразие ассортимента, гарантированное качество продукции и высокий уровень обслуживания, 70% постоянные клиенты.
4. Магазин также привлекает клиентов тематическим оформлением интерьера, эксклюзивными винными артефактами, аксессуарами, дополнительными товарами и коллекционными видами.
5. Для поставщиков мы интересны тем, что сломали на рынке стереотипы и показали, как можно по новому работать в алкогольном сегменте, и у нас уникальные условия по поставкам.
Показатели по магазину за 1 год 8 месяцев (официальная работа):
1.1. Ассортимент магазина подобран из товаров 15 поставщиков + аксессуары ( увеличение до 20 поставщиков максимум)
1.2. Магазин достиг операционную рентабельность на 71 день работы.
1.3. Наценки на товары (алкогольная группа от 6 до 250 % - средняя 45%), (вспомогательная группа от 20 до 150% в среднем 98%).
При этом маржинальность по самому алкоголю и соответственно доходность, как вы понимаете разная.
1.4. Распределение ассортимента по категориям:
- вино 81%; - крепкие алкогольные напитки 12%;
- продукты, чай, кофе 6%; - аксессуары 1%.
1.5. Нулевой дисконтированный период окупаемости инвестиций для магазина мы рассматриваем от 28 до 31 месяца.
Коллекционные вина не учитываем.
1.2. Магазин достиг операционную рентабельность на 71 день работы.
1.3. Наценки на товары (алкогольная группа от 6 до 250 % - средняя 45%), (вспомогательная группа от 20 до 150% в среднем 98%).
При этом маржинальность по самому алкоголю и соответственно доходность, как вы понимаете разная.
1.4. Распределение ассортимента по категориям:
- вино 81%; - крепкие алкогольные напитки 12%;
- продукты, чай, кофе 6%; - аксессуары 1%.
1.5. Нулевой дисконтированный период окупаемости инвестиций для магазина мы рассматриваем от 28 до 31 месяца.
Коллекционные вина не учитываем.
Оптимальные пути развития под ТМ «VINOGRAFF», возможно в 2-х форматах.
Первый – минимальный. Дополнительный запуск летней площадки, что позволит увеличить доходность объекта в течении 5 с половиной месяцев с мая по октябрь – плюс 1.5-2 тыс у.е на месяц, плюс развитие крепко-алкогольного и продуктового сегмента.
Второй – максимальный. 3 стадии развития:
1. Запуск компании с 2-3 магазинами VINOGRAFF расширенного формата (с вино-баром по принципу первых Wine Bar Torres или Benchmark без кухни, Aubergine, 28-50 или адаптировать формат Wharf. Площадь объектов до 70-100 кв.м. максимум).
2. На этапе 3-4 магазинов с 2 винными барами – начать импортировать до 30% ассортимента по Европе (особенно на лето, сначало через Гудвайн - Италию и негоциантов из Франции).
3. Заключить Эксклюзив по тяжелому алкоголю с одним из импортеров.
4. Третий этап. Запуск сети магазинов и создания бек-офиса по самостоятельному импорту, чтоб на сеть в 8-10 магазинов уже выйти с лицензией на импорт и собственным ассортиментом.
5. Оптимальное развитие сети на сентябрь 2011 года мы считали в 15-16 магазинов.
Первый – минимальный. Дополнительный запуск летней площадки, что позволит увеличить доходность объекта в течении 5 с половиной месяцев с мая по октябрь – плюс 1.5-2 тыс у.е на месяц, плюс развитие крепко-алкогольного и продуктового сегмента.
Второй – максимальный. 3 стадии развития:
1. Запуск компании с 2-3 магазинами VINOGRAFF расширенного формата (с вино-баром по принципу первых Wine Bar Torres или Benchmark без кухни, Aubergine, 28-50 или адаптировать формат Wharf. Площадь объектов до 70-100 кв.м. максимум).
2. На этапе 3-4 магазинов с 2 винными барами – начать импортировать до 30% ассортимента по Европе (особенно на лето, сначало через Гудвайн - Италию и негоциантов из Франции).
3. Заключить Эксклюзив по тяжелому алкоголю с одним из импортеров.
4. Третий этап. Запуск сети магазинов и создания бек-офиса по самостоятельному импорту, чтоб на сеть в 8-10 магазинов уже выйти с лицензией на импорт и собственным ассортиментом.
5. Оптимальное развитие сети на сентябрь 2011 года мы считали в 15-16 магазинов.
При продажи магазина будут озвучены финансовая сторона вопроса, показать данные PNL по проекту, анализ рентабельности, объяснить работу нашего софта (написанный под нас софт позволяет 1 человеку управлять до 15 магазинами одновременно), систему работы будущих магазинов, их формат, матрицы по поставщикам, географическую детерминацию сети. Все должностные инструкции, методички по обучению персонала, стандарты работы выписаны и оттестированы.
Формат переуступки прав и совместной работы с новым собственником:
1. Подписание договора намерения о покупки бизнеса, внесения залоговой суммы 20% стоимости (посреднику по продаже).
2. Предоставление коммерческой информации по магазину.
3. Покупка магазина и переуступка договора аренды помещения. Мне полную сумму, я со своей стороны - Оформления торговой точки на нового владельца.
4. Перевод всех поставщиков на мои условия по поставкам на нового собственника.
5. Обучение нового управленца (софт 1-2 дня). Сама работа магазина 2-3 недели (заказы, схемы работы с поставщиками, схемы оплат, формы работы с налоговой).
Я могу уступить пару тысяч, но у меня залоговая сумма аренды за последний месяц перейдет новому владельцу.
При развитие формата построение сети, можно подписать дополнительное соглашение о сотрудничестве и участвовать в построение и управление сетью.
Условие одно – наше коллекционное вино еще на 2-3 месяца остается в магазине.
1. Подписание договора намерения о покупки бизнеса, внесения залоговой суммы 20% стоимости (посреднику по продаже).
2. Предоставление коммерческой информации по магазину.
3. Покупка магазина и переуступка договора аренды помещения. Мне полную сумму, я со своей стороны - Оформления торговой точки на нового владельца.
4. Перевод всех поставщиков на мои условия по поставкам на нового собственника.
5. Обучение нового управленца (софт 1-2 дня). Сама работа магазина 2-3 недели (заказы, схемы работы с поставщиками, схемы оплат, формы работы с налоговой).
Я могу уступить пару тысяч, но у меня залоговая сумма аренды за последний месяц перейдет новому владельцу.
При развитие формата построение сети, можно подписать дополнительное соглашение о сотрудничестве и участвовать в построение и управление сетью.
Условие одно – наше коллекционное вино еще на 2-3 месяца остается в магазине.